Воскресенье, 19.05.2024, 02:32
Приветствую Вас Гость | RSS

МОБУ СОШ № 12 г.Благовещенска

Главная » 2012 » Май » 4 » Основная образовательная программа для ступени начального
05:11
Основная образовательная программа для ступени начального
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12 Рассмотрена на заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол № 6_от « 15__» _мая 2011г. Утверждена Протокол № _8 от «_20_» __мая 2011г. заседания Управляющего овета МОУ СОШ № 12 Председатель: ________Л.В.Медведев
Принята
Решением педагогического совета МОУ СОШ № 12 Протокол № _6__ от «_24_» __мая ____2011г. Председатель педагогического совета: Директор: _____________В.Г.Черных
Основная образовательная программа для ступени начального общего образования на 2011-2015 годы г. Благовещенск Оглавление : 1. Пояснительная записка. ___стр. 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. ___стр. 3. Учебный план образовательного учреждения. ____стр. 4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. _____стр. 5. Программы отдельных учебных предметов, курсов. _____стр. 6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. _____стр. 7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. _____стр. 8. Программа коррекционной работы. _____ стр. 9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. _____стр. 10. Условия реализации программы. ______стр. 11. Приложения Основная образовательная программа начального общего образования Раздел 1.Пояснительная записка Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования МОУ СОШ № 12, рассмотрена и принята Управляющим советом образовательного учреждения. Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе п. 6,7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании», ст.14,15 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года), Примерной ООП НОО. Данная основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. ООП сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный: -с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; -с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении; -с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития; -с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе; -с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности; -с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения. Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения. ОУ несёт ответственность за выполнение ООП перед родителями (законными представителями), учащимися и учредителем. Ежегодно директор школы выступает с публичным докладом о выполнении ООП школы, который публикуется на сайте ОУ. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12 г. Благовещенска функционирует на основании Лицензии на право осуществления образовательной деятельности от 27.07.2007 серия ОД № 2959 Срок окончания действия лицензии 27.07.2013. Учреждение имеет государственную аккредитацию от 31.11.2007г. по типу «общеобразовательное учреждение» и виду «средняя общеобразовательная школа». Средняя наполняемость классов начальной школы – 25 человек. Сформированный контингент не превышает лицензионной квоты. В соответствии со ст. 32. «Типового положения об общеобразовательном учреждении» образовательный процесс осуществляется в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней общего образования. Первая ступень – начальное общее образование (срок освоения – 4 года). Педагогический коллектив начальной школы определяется высоким уровнем профессионализма (68 % учителей имеют высшую и первую категории), большим инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности, в развитии творческих способностей. Педагоги имеют успешный опыт внедрения современных технологий в обучение, умеют осуществлять мониторинг образовательной деятельности, проводить анализ результатов. Педагоги начальной школы активно участвовали в федеральном эксперименте по обновлению содержания и структуры общего образования, в настоящий момент идет апробация курса «Основы религиозных культур и светской этики». В течение последних трех лет учащиеся начальной школы успешно выступали на различных конкурсах, конференциях, олимпиадах различных уровней. 98% родителей удовлетворены качеством образовательных услуг. Количество учащихся начальной школы ежегодно возрастает. Таким образом, в школе созданы условия, позволяющие на новом этапе развития решать проблемы обеспечения качества образования и его доступности. 1.1 Актуальность программы. Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания. Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика. Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребёнка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребёнка, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений. Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия. Образовательный процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике: иным становится содержание, предлагаются иные подходы к процессу обучения, формируются иные отношения и иное поведение. Исходя из общей структуры учебной деятельности, образовательный процесс строится таким образом, чтобы каждый ученик имел возможность системно выполнять весь комплекс УУД, определенных ФГОС, сохраняя и укрепляя при этом свое здоровье и достигая личностных, предметных и метапредметных результатов, достаточных для успешного продолжения образования в основной школе. Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребностей: • обучающихся — в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности; • общества и государства — в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты; • города Благовещенска — в сохранении и развитии традиций города. Образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ №12 г. Благовещенска создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности. 1.2 Цели и задачи ООП НОО Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и усвоения мира» (ФГОС, с.6), обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Задачи реализации ООП НОО: 1. Создать условия для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности. 2. Обеспечить воспитание, социально-педагогическую поддержку становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. 3. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность обучающихся, обеспечить их эмоциональное благополучие. 4. Развивать коммуникативные качества школьников. 5. Создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику. 6. Создать условия для развития творческих способностей школьников с учетом их индивидуальных способностей. 7. Создать условия для развития информационной грамотности, умения находить нужную информацию, работать с ней и использовать для решения различных задач. 1.3 Принципы и подходы: В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: -воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава; -переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; -ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; -признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; -учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; ·обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования; -разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития. Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный с: · изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; · освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении; · принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития; · формированием у школьника основ и умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе; · изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности; · моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения. Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): · центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; · развитие целенаправленной и мотивированной активности учащегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения. При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста. При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования. К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены: · личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; · метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); · предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: · воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава; · переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу; · ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; · признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; · учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; · обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования; · разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития. 1.4 Адресность программы. Дети (учащиеся), достигшие школьного возраста. Педагоги, изучившие требования, предъявляемые к ООП ФГОС, владеющие современными технологиями обучения, ответственные за качественное образование. Родители, изучившие особенности ООП, нормативные документы и локальные акты, обеспечивающие ее выполнение. 1.5 Общая характеристика ООП НОО Разработанная МОУ СОШ № 12 основная образовательная программа НОО предусматривает: - достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья; -выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей; -организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности; -участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды; -использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; -возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников; -включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.
Просмотров: 607 | Добавил: Valya | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0