П Л А Н
МОДУЛЬ 1: Целеполагающий
1.1.
Определение
назначения программы, цели
1.2.
Структура
образовательной программы
МОДУЛЬ 2: Аналитический
2.1. История развития школы
2.2. Современное состояние образовательной
деятельности школы
2.2.1. Принцип работы школы
2.2.2 Характеристика участников образовательной
деятельности
2.2.3. Содержательный компонент образовательной
деятельности (основное и дополнительное образование)
2.2.4. Методический компонент образовательной
деятельности
2.2.5. Предметная среда школы
2.2.6. Организационно-управленческий компонент
2.2.7. Результативность образовательной деятельности
МОДУЛЬ 3: Диагностический
3.1. Оценка образовательной деятельности с точки
зрения современных требований достижений педагогической науки и передового
педагогического опыта
3.2. Опрос участников образовательной деятельности
учебного заведения
МОДУЛЬ 4: Проектный
4.1. Анализ современного понимания избранного направления
развития учебного заведения
4.2. Исследовательский проект развития учебного
заведения
МОДУЛЬ 5: Программный
5.1. Доработка и апробация содержательного компонента
образовательной деятельности
5.2. Методическое обеспечение образовательной деятельности
и ее дальнейшее развитие
5.3. Предметная среда в школе и ее дальнейшее
совершенствование
5.4. Система управления образовательной деятельности и
ее дальнейшее обновление
МОДУЛЬ 6: Ресурсный: возможности реализации программы
6.1. Общая оценка возможностей реализации программы
6.2. План реализации основных блоков программы
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ
Школа – это мастерская, где формируется
Мысль подрастающего поколения, надо
Крепко держать ее в руках, если не хочешь
Выпустить из рук будущее.
Анри
Барбюс.
Концептуальные подходы к содержанию образовательной
программы
1.1. Определение назначения программы, цели
Школа 21 века призвана ориентировать
не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и развитие
личности, познавательных и созидательных способностей учащегося. Начальная
школа, как базовое звено образования, должна формировать целостную систему
универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной
деятельности обучающихся.
Назначение образовательной программы
школы № 12 в том, что создать условия для раскрытия возможностей у каждого
ученика, учитывая его склонности, чтобы он мог адаптироваться в условиях
сегодняшней реальности.
Концепция и программа развития разработана
коллективом школы на 2010-2014 г.г. Программа отражает потребности личности в
получении образования, в ней отражены тенденции развития школы,
охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического
коллективов.
Назначение программы определяет цель
ее разработки, т.е. создание такой модели школы, которая:
- обеспечивает формирование
оптимального образовательного пространства через развитие инновационной и
экспериментальной деятельности с позиции доступности, качества и эффективности;
- воспитывает детей с высокими
моральными, эстетическими и духовными качествами;
- решает проблемы здорового образа
жизни учащихся и их здоровья;
- создает психологически комфортную
образовательную среду для развития личности, способствующую раскрытию учебных
ресурсов учащихся и их реализации независимо от стартовых возможностей.
Основное направление работы
педагогического коллектива направлено на создание системы обучения и
воспитания, обеспечивающую выявление и развитие способностей каждого ученика,
формирование духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности.
Главный акцент в своей деятельности
школа №12 делает на учет индивидуальных особенностей каждого ребенка. Иначе
говоря, образовательный процесс строится, технологии обучения подбираются так,
чтобы каждый ученик в силу своих возможностей был вовлечен в активную учебную
деятельность, чтобы чувствовал себя в школе комфортно.
Разрабатывая данную программу, исходим из:
- оценки общества на современном этапе;
- социального заказа учащихся и их родителей, живущих
в данном микрорайоне;
- перехода на новые образовательные стандарты.
Предназначение школы и средства его реализации
2.1 История развития школы
История школы – это история развития образования со всеми ее трудностями и
переломными моментами. Впервые открыла свои двери средняя
общеобразовательная школа №12в 1975 году. В школе сформирован коллектив
единомышленников, педагогический состав начальной школы-16 человек, работа
организована по трем дидактическим системам: развивающего обучения Л.В.
Занкова, УМК «Школа 2100», УМК «Школа России».В коллективе педагогов начальной
школы имеется богатый опыт новаторства: обучение по принципу
природосообразности, обучение с 6 лет,
раннее обучение информатике и иностранному языку. В настоящий момент
идет апрбация курса «Основы духовной нравственности».
Главный принцип начальной школы №112 – сделать ее школой для детей. На наш
взгляд, привлекательность нашего учреждения объясняется общей атмосферой
доброты и внимания в учреждении, разнообразии видов деятельности, что
подтверждается отзывами родителей и детей.
2.2. Современное состояние образовательной
деятельности школы
2.2.1.
Принцип работы школы
Начальная школа находится в
общем здании средней общеобразовательной школы № 12 по адресу Зейская ,89.
Обучение в школе организовано в две
смены (начало первой смены в8 часов 00 мин., второй смены в 13 часов 30 мин.)
Школа работает в условиях 5-дневной рабочей недели . Организовано бесплатное
питание, прием школьного молока. Школа участвовала в федеральном эксперименте по
совершенствованию структуры и содержания общего образования.
Прием
учащихся в первый класс осуществляется согласно нормативным требованиям к
приему в общеобразовательную школу. В
школе формируются классы с постоянным составом учащихся, средняя
наполняемость классов – 25 человек.
Учебно-воспитательный процесс строится на традиционной классно-урочной системе.
Аттестация
учащихся производится со второго класса по итогам четверти по пятибалльной
системе оценок.
2.2 Характеристика участников образовательной
деятельности
В начальной школе №12 обучается 420 учащихся
начальной школы,17 классов.
Количественный состав преподавателей:
В школе работает 16 педагогов.
Из них постоянно работающих – 16.
Высококвалифицированный педагогический состав – это
то, к чему стремится наша школа.
Среднее специальное образование – 2человека
Высшее – 14 человек
Качественный состав педагогических кадров.Имеют высшую
категорию-2 человека, превую категрию-7 человек, вторую-4
Социальный состав
родителей
Деятельность школы осуществляется с
учетом ориентации на конкретную социально-профессиональную группу родителей,
в состав которой, согласно проведенному социологическому исследованию, входят:
59% - служащие, из них 4% работники сферы
образования;
18% - представители сферы обслуживания;
5% - рабочие;
13% - не имеют постоянной работы (занимаются
предпринимательством или не работают совсем);
5% - домохозяйки.
Родители учащихся по уровню образования распределились следующим
образом:
По
количественному составу в школе 15% детей из неполных семей, 4%
многодетных семей, беженцы и переселенцы - нет.
Таким образом, основная категория родителей
школы№12 – служащие с большой занятостью. Для родителей данной категории
является приоритетным не только количественный, но и качественный состав
образовательных услуг. Родители поддерживают образовательную политику
педколлектива школы, положительно оценивают режим работы и основные направления
образовательной деятельности.
2.2.3. Содержательный компонент образовательной
деятельности (основное и дополнительное образование)
В начальной школе классы обучаются по программе «1-4» по
учебникам учебно-методического комплекта «Школа России»,»Школа 2100»,
образовательной программе Л.В.Занкова. .
Часы учебного плана распределены в соответствии с данными системами .
Начальная школа реализует следующие
приоритетные цели:
1.
Целостное гармоничное развитие личности школьника; формирование общих
способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и
особенностями каждого.
2.
Становление элементарной культуры деятельности, овладение основными
компонентами учебной деятельности: умением принимать учебную задачу, определять
учебные операции. Производить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку и
др.
3.
Формирование готовности к самообразованию, определенный уровень познавательной
культуры и познавательных процессов учащихся.
|