Воскресенье, 19.05.2024, 01:27
Приветствую Вас Гость | RSS

МОБУ СОШ № 12 г.Благовещенска

Главная » 2011 » Май » 16 » ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начальной школы
07:21
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начальной школы


П Л А Н

 

 

МОДУЛЬ 1: Целеполагающий

1.1.            Определение назначения программы, цели

1.2.            Структура образовательной программы

 

МОДУЛЬ 2: Аналитический

2.1. История развития школы

2.2. Современное состояние образовательной деятельности школы

2.2.1. Принцип работы школы

2.2.2 Характеристика участников образовательной деятельности

2.2.3. Содержательный компонент образовательной деятельности (основное и дополнительное образование)

2.2.4. Методический компонент образовательной деятельности

2.2.5. Предметная среда школы

2.2.6. Организационно-управленческий компонент

2.2.7. Результативность образовательной деятельности

 

МОДУЛЬ 3: Диагностический

3.1. Оценка образовательной деятельности с точки зрения современных требований достижений педагогической науки и передового педагогического опыта

3.2. Опрос участников образовательной деятельности учебного заведения

 

МОДУЛЬ 4: Проектный

4.1. Анализ современного понимания избранного направления развития учебного заведения

4.2. Исследовательский проект развития учебного заведения

 

МОДУЛЬ 5: Программный

5.1. Доработка и апробация содержательного компонента образовательной деятельности

5.2. Методическое обеспечение образовательной деятельности и ее дальнейшее развитие

5.3. Предметная среда в школе и ее дальнейшее совершенствование

5.4. Система управления образовательной деятельности и ее дальнейшее обновление

 

МОДУЛЬ 6: Ресурсный: возможности реализации программы

6.1. Общая оценка возможностей реализации программы

6.2. План реализации основных блоков программы

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

ПРИЛОЖЕНИЯ


                                                       Школа – это мастерская, где формируется

                                                       Мысль подрастающего поколения, надо

                                                       Крепко держать ее в руках, если не хочешь

                                                       Выпустить из рук будущее.

                                                                                                        Анри Барбюс.

 

 

Концептуальные подходы к содержанию образовательной программы  

1.1. Определение назначения программы, цели

 

Школа 21 века призвана ориентировать не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и развитие личности, познавательных и созидательных способностей учащегося. Начальная школа, как базовое звено образования, должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности обучающихся.

Назначение образовательной программы школы № 12 в том, что создать условия для раскрытия возможностей у каждого ученика, учитывая его склонности, чтобы он мог адаптироваться в условиях сегодняшней реальности.

Концепция и программа развития разработана коллективом школы на 2010-2014 г.г. Программа отражает потребности личности в получении образования, в ней отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов.

 

Назначение программы определяет цель ее разработки, т.е. создание такой модели школы, которая:

- обеспечивает формирование оптимального образовательного пространства через развитие инновационной и экспериментальной деятельности с позиции доступности, качества и эффективности;

- воспитывает детей с высокими моральными, эстетическими и духовными качествами;

- решает проблемы здорового образа жизни учащихся и их здоровья;

- создает психологически комфортную образовательную среду для развития личности, способствующую раскрытию учебных ресурсов учащихся и их реализации независимо от стартовых возможностей.

Основное направление работы педагогического коллектива  направлено на создание системы обучения и воспитания, обеспечивающую выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности.

 

Главный акцент в своей деятельности школа №12 делает на учет индивидуальных особенностей каждого ребенка. Иначе говоря, образовательный процесс строится, технологии обучения подбираются так, чтобы каждый ученик в силу своих возможностей был вовлечен в активную учебную деятельность, чтобы чувствовал себя в школе комфортно.

            Разрабатывая данную программу, исходим из:

- оценки общества на современном этапе;

- социального заказа учащихся и их родителей, живущих в данном микрорайоне;

- перехода на новые образовательные стандарты.


Предназначение школы и средства его реализации 

2.1 История развития школы

           

                       История школы – это история развития образования со всеми ее трудностями и переломными моментами. Впервые  открыла свои двери средняя общеобразовательная школа №12в 1975 году. В школе сформирован коллектив единомышленников, педагогический состав начальной школы-16 человек, работа организована по трем дидактическим системам: развивающего обучения Л.В. Занкова, УМК «Школа 2100», УМК «Школа России».В коллективе педагогов начальной школы имеется богатый опыт новаторства: обучение по принципу природосообразности, обучение с 6 лет,  раннее обучение информатике и иностранному языку. В настоящий момент идет апрбация курса «Основы духовной нравственности».

            Главный принцип начальной школы №112 – сделать ее школой для детей. На наш взгляд, привлекательность нашего учреждения объясняется общей атмосферой доброты и внимания в учреждении, разнообразии видов деятельности, что подтверждается отзывами родителей и детей.

2.2. Современное состояние образовательной деятельности школы

 2.2.1. Принцип работы школы

Начальная школа находится в общем здании средней общеобразовательной школы № 12  по адресу Зейская ,89.       

Обучение в школе организовано в две смены (начало первой   смены  в8 часов 00 мин., второй смены в 13 часов 30 мин.) Школа работает в условиях 5-дневной рабочей недели . Организовано бесплатное питание, прием школьного молока. Школа участвовала  в федеральном эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования.

        Прием учащихся в первый класс осуществляется согласно нормативным требованиям к приему в общеобразовательную школу.        В школе формируются классы с постоянным составом  учащихся, средняя наполняемость классов – 25 человек.

       Учебно-воспитательный процесс строится на традиционной классно-урочной системе.

       Аттестация учащихся производится со второго класса по итогам четверти по пятибалльной системе оценок.

2.2 Характеристика участников образовательной деятельности

 В начальной школе №12 обучается 420 учащихся начальной школы,17 классов.

Количественный состав преподавателей:

В школе работает 16 педагогов.

Из них постоянно работающих – 16.

Высококвалифицированный педагогический состав – это то, к чему стремится наша школа.

Среднее специальное образование – 2человека

Высшее – 14 человек

Качественный состав педагогических кадров.Имеют высшую категорию-2 человека, превую категрию-7 человек, вторую-4

      Социальный состав родителей

Деятельность школы осуществляется с учетом ориентации на конкретную социально-профессиональную группу родителей, в состав которой, согласно проведенному социологическому исследованию, входят:

 59% - служащие, из них 4% работники сферы образования;

18% - представители сферы обслуживания;

5% - рабочие;

13% - не имеют постоянной работы (занимаются предпринимательством или не работают совсем);

5% - домохозяйки.

            Родители учащихся по уровню образования распределились следующим образом:

 По количественному составу в школе 15% детей из неполных  семей, 4% многодетных семей, беженцы и переселенцы - нет.

 Таким образом, основная категория родителей школы№12 – служащие с большой занятостью. Для родителей данной категории является приоритетным не только количественный, но и качественный состав образовательных услуг. Родители поддерживают образовательную политику педколлектива школы, положительно оценивают режим работы и основные направления образовательной деятельности.

 

 

2.2.3. Содержательный компонент образовательной деятельности (основное и дополнительное образование)

 

В начальной школе   классы обучаются по программе «1-4» по учебникам учебно-методического комплекта «Школа России»,»Школа 2100», образовательной программе Л.В.Занкова.  . Часы учебного плана распределены в соответствии с данными  системами .

      

Начальная школа реализует следующие приоритетные цели:

1.      Целостное гармоничное развитие личности школьника; формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого.

2.      Становление элементарной культуры деятельности, овладение основными компонентами учебной деятельности: умением принимать учебную задачу, определять учебные операции. Производить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку и др.

3.      Формирование готовности к самообразованию, определенный уровень познавательной культуры  и познавательных процессов  учащихся.

  

 

 

 

Просмотров: 1374 | Добавил: Valya | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0