Нормативно – правовой основой разработки и введения в
учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы
религиозных культур и светской этики» (далее – учебный курс ОРКСЭ) является Поручение Президента
Российской Федерации от 02. Августа 2009 г. (Пр. – 2009 ВП-П44-4632)И
Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009
г. ( ВП – П44-4632). Основанием для
введения курса ОРКСЭ в учебном процессе МОБУ СОШ № 12 является приказ управления образования администрации
г. Благовещенска № 87 от 02.02.2011 г.
Учебный курс ОРКСЭ включает в себя модули:
1.Основы православной культуры;
2. Основы исламской культуры;
3.Основы буддийской культуры;
4.Основы иудейской культуры;
5. Основы мировых религиозных культур;
6. Основы светской этики.
Один из модулей изучается обучающимся с его согласия и по
выбору его родителей (законных представителей).
Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно – воспитательной системой.
Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен
на развитие у школьников 10 – 11 лет представлений о нравственных идеалах и
ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций
многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни
современного общества, а также своей сопричастности к ним.
Цель учебного курса
ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному
поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций
многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других
культур и мировоззрений.
Задачи учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего
подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на
знании и уважении культурных и
религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с
представителями других культур и мировоззрений.
Задачи учебного курса ОРКСЭ:
1.Знакомство обучающихся с основами православной,
мусульманской, буддийской, иудейской
культур, основами
мировых религиозных культур и светской этики;
2.Развитие представлений младшего подростка о значении
нравственных норм и ценностей для
достойной жизни
личности, семьи, общества;
3.Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной
культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у
них ценностно – смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное
восприятие отечественной истории и культуры при
изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
4.Развитие способностей младших школьников к общению в
полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и
диалога во имя общественного мира и согласия. |